Creed – аристократическое послевкусие парфюмов
Creed – компания с продолжительной историей. Ее основали первоначально в Лондоне в 1760 г., и занималась она исключительно пошивом экипировки для верховой езды. Но в 1854 году она переехала в Париж. Как гласит официальная версия, это произошло по приглашению жены императора Наполеона III Евгении. Ей и был посвящен первый аромат, созданный компанией.
С этого момента начинается новый этап развития. Переориентация бренда на производство эксклюзивных ароматов имела огромный успех, так как шедевры становились востребованными не только у аристократов, но и у царственных особей. Однако документальных подтверждений того, что фирма выпускала парфюмы на заказ австрийских, французских и российских императоров, не сохранилось. Хотя сама компания активно отстаивает эту теорию.
Так или иначе, но с 70-х гг. XX в. бренд Creed известен именно как селективный парфюмерный дом. И практически каждый из производимых ею продуктов имеет свою небольшую аннотацию с описанием, какому именно высокопоставленному лицу посвящен аромат. Среди современных почитателей бренда герцогиня Кембриджская Кэтрин, Мишель Обама.
В свое время почитателями этого парфюмерного дома стала королева Виктория, герцог Виндзорский, Грейс Келли, Уинстон Черчилль, Лора Буш. Это по-настоящему впечатляет и неудивительно, что используется маркетологами компании для популяризации бренда.
Противоречивыми на сегодняшний момент является и количество производимых компанией единиц ароматов. Некоторые наводят число в полсотни, другие – в несколько сотен. Все зависит оттого, в какую именно периодизацию истории селективного парфюмерного дома верить. Но, так или иначе, а главным является и не историческая подоплека, не число парфюмов, а непосредственно сами создаваемые ароматы. Рожденный в среде сдержанной аристократии Англии, а затем переехавший в романтическую столицу мира, бренд впитал в себя величественный и невероятно притягательный дух Старой Европы. Хоть это и не мешает ему пользоваться современными модными тенденциями ольфакторного мастерства. И это в частности касается подбора ингредиентов, их композиционирование. Стилизация флаконов также подвержена благородному духу аристократичной старины. Каждый из них является своего рода произведением искусства.
Не удивительно, что красиво оформленный как в историческом, так и в дизайнерском и композиционном плане, бренд стал очень востребованным в высшем обществе.